
15 декабря 2018г. в рамках Ресурсного методического центра ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11» ст. Григорополисской Новоалександровского городского округа состоялась работа круглого стола «Непрерывное психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях школы-интерната».
В работе круглого стола приняли участники 15 представителей педагогического сообщества Новоалександровского городского округа: учителя начальных классов, психологи, воспитатели детских садов, учителя, осуществляющие индивидуальное обучение на дому, а также педагоги школы-интерната № 11.
В рамках работы круглого стола участники обозначили актуальные проблемы в рамках оказания коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.
Участникам круглого стола были представлены подходы и практики психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих сложности в освоении адаптированной основной образовательной программы, программы коррекционной работы.
Перед собравшимися выступили:
- директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11», руководитель Ресурсного центра Кобец Т.А.;
- заместитель директора по учебно-воспитательной работе Анисиня Л.П.;
специалисты школы:
-Долматова О.Д., социальный педагог, Андерсон Т.В. и Кузьминова У.В. – учителя-логопеды, учителя высшей квалификационной категории Соседова А.В.(учитель начальных классов) и Дзюбановская Т.В. (учитель русского языка и чтения, математики), а также медицинская сестра Кривоноженко Т.И.
В результате работы круглого стола были обобщены основные подходы психолого-педагогического сопровождения детей, испытывающих трудности в усвоении АООП:
- индивидуализация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью;
- повышение качества оказания психолого-педагогических услуг вследствие вариативности программ, медицинской и социальной помощи.
Участники круглого стола рекомендуют:
- продолжить работу по обеспечению психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развития и социальной адаптации;
- продолжить работу по активизации деятельности школьных психолого- медико-педагогических консилиумов;
- осуществлять психолого-педагогические мониторинги психофизического и психоэмоционального состояния, социального самочувствия, адаптированности к условиям обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- продолжить работу в педагогических коллективах школы АНГО по созданию атмосферы принятия детей с ОВЗ и формированию толетарного отношения всех участников образовательного процесса к таким детям.